Расчет прибыли интернет-магазина

Расчет прибыли — это важнейший аналитический показатель для любого интернет-магазина. Так как благодаря этому показателю можно точно понимать сколько денег «условно» интернет-магазин заработал с 1 заказа. Как же можно просчитать данный показатель?

Существует 2 распространенных способа:

1) Разница между ценой закупки и ценой продажи в заказе. Причем цена закупки берется на текущий день. Данный способ плох тем, что он не учитывает партии товара. Ведь по сути если мы имеет «Товар 1», то 1.06 он мог поступить по 100 рублей, а 15.06 уже по 125. Если мы будем брать последнюю цену, то не учтем партии с более низкой ценой закупки и следовательно не корректно просчитаем прибыль.

2) Расчет себестоимость по правилам партионного учета. Это самый правильный и точный способ. Если максимально просто рассказать что же это такое, то лучше сделать это на простых примерах.

Представьте что к нам на склад №1 пришел «товар 1», для этого был создан документ приход №1. Это по сути и будет первая партия. В первую партию товар пришел в количестве 10 штук по 100 рублей.

После на этот же склад пришел «товар 1», но уже в количестве 5 штук и по 150 рублей. Это будет партия №2

Ну конечно же мы не обойдемся без заказа, который должен списать товары с этих партий. Продавать товар будет по 2000 рублей в количестве 12 штук. Вы заметили что 12 штук это больше чем то количество товара, что есть в первой партии. То есть по сути для расчета себестоимости мы должны взять цену закупки с первой и второй партии.

Ну а теперь давайте посмотрим что нам покажет отчет по прибыли:

Почему получилась такая цифра?

Сумма заказа = 24 000 рублей (12 на 2000 рублей)

Себестоимость = (10 на 100 рублей из первой парии) + (2 на 150 рублей из второй партии) = 1300 рублей

ИТОГО ПРИБЫЛЬ: 22 700 рублей

Данный отчет был полностью сформирован в программе «Управление интернет-торговлей». Запросить пробную версию можно здесь: http://ishopsoft.ru/

Очень подробно про расчет прибыли можно посмотреть в видео:

Комментарии для сайта Cackle